Без обеда и выходных с 10:00 до 20:00

Как проверить генератор

Главным источником электроэнергии в любом автомобиле является генератор. Его поломка или некорректная работа может привести к быстрой разрядке аккумулятора и сокращению времени его эксплуатации.

Поэтому при любом подозрении на неисправность генератора следует провести его проверку для выявления и устранения поломки.

Как проверить генератор

О проблеме расскажет автомобиль

О проблеме расскажет автомобиль

Даже начинающий автолюбитель сможет понять о возникшей неисправности генератора, главное - внимательно следить за состоянием авто и работой приборов.

Основные симптомы поломки генератора:

  • на панели приборов горит или мигает иконка аккумулятора (в современных авто);
  • заметно слабее начали светить лампы;
  • слышен повышенный шум при работе генератора или оборван ремень.

Все эти признаки говорят о том, что необходимо проверить работоспособность источника питания и, если требуется, выполнить его ремонт или замену.

Наши преимущества
  • Оперативный ремонт
    за 20 минут
  • Гарантия
    на все виды работ
  • Скидки
    нашим клиентам
  • Эвакуатор
    и курьер
  • Работаем
    с корпоративными
    клиентами

Основные причины поломки генератора

Основные причины поломки генератора

Неисправные щетки

Генератор состоит из нескольких узлов и может выйти из строя, как по электрической, так и механической причине. Обычно начинают с проверки ротора и щеток. Очень часто бывает, что изношенные щетки зависают и не касаются роторных колец. Если щеточный аппарат исправен, щетки легко двигаются и прижимаются к кольцам, приступают к следующему этапу.

Система зарядки

Чтобы проверить систему зарядки АКБ, необходимо выполнить два простых измерения напряжения - при выключенном и запущенном двигателе.

Если аккумулятор нормально заряжен, то на его клеммах напряжение может быть в пределах 12,5-12,7В. При включенном двигателе напряжение должно увеличиться примерно на 1-2 вольта и не превышать 14,5-14,7В. Далее нужно включить все электроприборы автомобиля и снова измерить напряжение. В этом случае оно не должно падать ниже первоначальных данных.

Проверка ротора и статора

Обычно начинают с испытания ротора, так как он чаще выходит из строя. Для этого к его кольцам подключают мультиметр или обычный омметр и измеряют сопротивление обмоток.

Результаты измерений и выводы:

  • прибор показывает сопротивление в пределах 2,3-5,1 Ом - обмотки ротора исправны;
  • тестер показывает бесконечность или слишком высокое сопротивление - вероятен плохой контакт выводных концов с токосъемными кольцами или обрыв обмотки;
  • измеряемое сопротивление ниже 2 Ом - налицо межвитковое замыкание обмоток.
Проверка ротора и статора

Сопротивление изоляции ротора можно измерить мегомметром или, соблюдая правила техники безопасности, напряжением 220В. Для этого необходимо соединить один проводник с металлическим корпусом ротора, а второй - с одним из токосъемных колец. Свободные концы проводов подключаются к мегомметру и измеряют сопротивление - оно должно стремиться к бесконечности.

Если прибора под рукой нет, тогда к одному из проводников в разрыв подключают лампу мощностью 40 Вт и включают собранную цепь в сеть 220В. Если нет замыканий на корпус, то лампа не загорится, а если появляется даже незначительный накал спирали - обмотка пробита на массу и не может быть использована. Аналогично проверяется сопротивление изоляции статора, только необходимо отключить его выводы от диодного моста.

Рабочее сопротивление обмоток статора омметр должен показать в пределах 0,2 Ом, а между общим выводом и каждой обмоткой - примерно 0,3 Ом.

Проверка диодного моста

Для этого необходимо подключить один щуп тестера или омметра к положительной пластине моста и поочередно касаться вторым щупом минусовых выводов диодов. Запомнив показания прибора (они должны быть примерно одинаковыми), проделать аналогичную процедуру, но уже с пластиной с отрицательным знаком.

В итоге одна группа измерений должна показать проводимость, а другая - бесконечность. Если какой-нибудь из диодов пробит (сопротивление в обе стороны равно нулю), его следует заменить.

Проверка диодного моста

Неисправные подшипники

Неисправные подшипники

Если генератор при вращении издает гремящие звуки, подклинивает или тяжело проворачивается - большая вероятность того, что вышли из строя подшипники. Оборванный ремень также говорит об этой неисправности. Замена подшипников полностью решает эту проблему.

Определить неисправность генератора не сложно, достаточно обладать минимальным набором инструмента и помнить основные законы электротехники. Но если есть сомнения в своих силах и знаниях, лучше доверить диагностику и ремонт генераторов специалистам. Так вы сэкономите не только свое время, но и деньги, так как часто новички по неопытности могут испортить вполне работоспособное оборудование, которому требовалось лишь грамотное техобслуживание.