Санкт-Петербург, Богатырский 12, корпус В
Без обеда и выходных с 10:00 до 20:00

Почему не крутит стартер

или почему машина не заводится стартером

Стартер двигателя является по своей сути обычным электродвигателем, питающимся от аккумулятора. Для запуска мотора автомобиля требуется всего несколько секунд, в этот короткий промежуток времени в электрической цепи возникают огромные нагрузки, постепенно разряжая батарею.

Если запустить двигатель не удается после нескольких попыток, не стоит продолжать бездумно включать зажигание, а лучше провести диагностику проблемы самостоятельно или у специалистов.

Причины некорректной работы системы зажигания

Если машина не заводится стартером, существует три основные причины:

  • разряженный аккумулятор;
  • сгоревший стартер;
  • вышедшая из строя электропроводка.

Диагностика всегда начинается с проверки работоспособности аккумулятора. Следует проверить его заряд, возможно проблема с запуском двигателя кроется только в этом, особенно, если батарея эксплуатируется уже длительное время. Необходимо тестером замерить напряжение и ток на клеммах АКБ в спокойном состоянии и при запуске стартера. Также желательно выполнить ревизию всех электрических соединений в цепи, зачистить их прожать.

Если стартер даже не пытается вращаться и при повороте ключа зажигания нет никаких действий - следует поверить целостность предохранителей, визуально или тестером.

В случае если аккумуляторная батарея и электропроводка машины находится в работоспособном состоянии, необходимо выполнить разборку стартера для выявления причин неисправности.

Наши преимущества
  • Оперативный ремонт
    за 20 минут
  • Гарантия
    на все виды работ
  • Скидки
    нашим клиентам
  • Эвакуатор
    и курьер
  • Работаем
    с корпоративными
    клиентами

Диагностика стартера

Если стартер не крутит, приступают к его демонтажу и дальнейшей разборке. Находится он в машине в нижней части двигателя, в очень неудобном месте. Чтобы снять устройство зажигания, необходимо иметь соответствующий инструмент и опыт разборки.

После демонтажа оценивается общее его состояние:

  • износ подшипников и биение ротора;
  • износ шеек вала ротора;
  • выработка посадочных мест подшипников;
  • обрыв ремня привода генератора.

Система зажигания работает в весьма тяжелых условиях с большими нагрузками, поэтому нередки случаи образования нагаров на коллекторе, зависания щеток, окисление контактов и нагрев изоляции.

Эксплуатировать стартер с дефектами крайне не рекомендуется, так как его работоспособность непредсказуема, и каждый запуск двигателя может оказаться последним. Поэтому при появлении малейших проблем в системе, рекомендуется обратиться к специалистам для полной диагностики. Своевременное обращение к специалистам позволит на раннем этапе выявить неисправности и значительно сократить время простоя автомобиля.